Елена Дроздецкая была погружена в художественную среду на протяжении более долгого периода времени, чем другие ученики Дмитрия Стрижова. Но именно в момент основания творческого объединения PLOSKOSTI идеально сошлись вместе два фактора: желание мастера передать свои знания и желание Елены перейти от созерцания современного искусства к его созиданию.
Выработанный художником
собственный стиль, ставший результатом долгих поисков, характеризуется в первую очередь стремлением к чёткости, ясности и порядку, свойственным лучшим образцам геометрической абстракции. Интерес Елены к включению геометрических элементов прослеживался ещё в первых работах и эскизах, но важным моментом для художника стало эвристическое обнаружение своего элемента, ставшего фирменным знаком,
отличающим и выделяющим её произведения — параллелепипеда,
неизменно присутствующего на каждом полотне и будто запечатывающего пространство вокруг. Подобный подход может быть ретроспективно соотнесён с методами датского художника Рихарда Мортенсена, расцвет искусства которого пришёлся на 60-е гг. XX века. При этом изначальный импульс у двух художников различен. Мортенсен испытал на себе сильное влияние сюрреализма, и его фигуры в свете этого следует рассматривать как двери-порталы, ведущие в другие измерения.
Для Елены Дроздецкой её геометрические элементы — это самодостаточные и выразительные части произведения, цель которых заключается в создании напряжения за счёт противопоставления статики фигуры и динамики подвижных, мягких контуров, замыкающих форму. Сочетая динамику и статику, острые и мягкие формы, художник добивается стройности и сбалансированности композиции.
Искусствовед Юрий Екимов