Ангелина Бондаренко

Художник


Участник творческого объединения PLOSKOSTI

С творческим методом Дмитрия Стрижова Ангелина Бондаренко познакомилась раньше многих его учеников - в качестве модели она участвовала в съёмках клипов, а художественная интуиция, неподдельный интерес к современному искусству и навыки дизайнера позволили ей принимать активное участие в выполнении совместных с Дмитрием визуальных проектов. Не удивительно, что Ангелина Бондаренко стала одним из первых участников творческого объединения PLOSKOSTI, где её художественный потенциал реализовался в полной мере.
В рамках учебной программы каждый из учеников Дмитрия Стрижова так, или иначе, проходит через этап создания коллажей. Но если для многих из них обращение к данному медиуму стало лишь полезным упражнением в искусстве компоновки элементов, то для Ангелины Бондаренко коллаж стал неотъемлемой частью её собственного пластического языка и помог окончательно сформировать присущее её работам чувство композиционной гармонии. Изначально именно в коллажном жанре раскрылся талант художника, но принципы и подходы, выработанные ею, были позже органично перенесены и в живопись. В произведениях Ангелины Бондаренко, вне зависимости от используемой техники, одинаково прослеживается стремление к мягкости и плавности форм, к «органике» и чистой эстетике. Её искусство всегда гуманистично и созерцательно: разрозненность элементов здесь полностью исключается, а формы и цвета плавно переходят друг в друга. Ангелина Бондаренко не является сторонницей экспрессивного и хаотичного творческого метода, напротив, её подход отличается аккуратностью и продуманностью — формы и элементы переносятся на холст или на лист только после тщательной подготовки и только после того, как композиция полностью, до мельчайших деталей сформирована в сознании. Берясь за кисть или ножницы, художник осуществляет главную цель — она отсекает всё лишнее и оставляет только главные, ключевые составляющие: форму, цвет, композицию, а также физическое и психологическое взаимодействие элементов. Благодаря этому живопись и коллаж Бондаренко теряют историческое измерение, избегают нарративности и политизированности, свойственным коллажу, в особенности дадаистскому, и становятся исключительно эстетическим, уникальным феноменом.

Искусствовед Юрий Екимов

PLOSKOSTI 2023 — 2025