За недолгий период в школе PLOSKOSTI
Анастасии Алексеевой удалось не только
выработать свой собственный, безошибочно узнаваемый стиль, но и обогатить живописный инструментарий такого жанра, как
абстрактный сюрреализм.В своих произведениях Анастасия заметно расширяет возможности направления, в рамках которого творили Миро и Горки. Методика абстрактного сюрреализма, позволяющая работать с полуконкретными формами, доступ к которым открывает область бессознательного, соединяется здесь с эстетическим методом Дмитрия Стрижова, образуя неочевидный в формальном плане синтез.
Анастасии Алексеевой присуще выдающееся умение работать с форматом, благодаря чему художнику удаётся создавать насыщенные, плотные, но в то же время не перегруженные элементами композиции. В плане внутреннего построения картины визуальный почерк Алексеевой может быть соотнесён с произведениями одного из первых американских авангардистов — Стюарта Дэвиса — художника, привнёсшего в живопись мотивы джаза и свинга за счёт повторяющихся форм, выразительных линий и пульсации цвета. Диалог форм, который выстраивает на своих полотнах Анастасия Алексеева, впрочем, более интересен и актуален. Художник избегает угловатости и жёсткости линий, характерной для Дэвиса и создающей впечатление обособленности элементов. Линия контура в произведениях Алексеевой более плавная и зачастую нестандартно взаимодействует с формами, образуя их взаимопроникновение или же органичное перетекание фона во внутреннюю деталь картины. Колористические решения Анастасии Алексеевой также отличаются необычным подходом, особенно в её последних работах. Разграничивая пространство картины и располагая вдоль неё обрамляющий контур, художник смело противопоставляет в одном поле тёплые и холодные оттенки, тонко выверенные и не производящие ощущения диссонанса, а, напротив, эффектно дополняющие общее впечатление.
Искусствовед Юрий Екимов